Евгений Дюрягин Вице-президент Свердловской федерации Кэнпо-Каратэ, руководитель спортивного клуба "Каменск-Кэнпо", 1 дан джиу-джитсу "Следуй своему выбору, будь примером, … ", - девиз известного мастера Кенпо Джеффа Спикмана. Джефф Спикман в Москве Вместо вступления.
Джефф Спикман посвятил всю свою жизнь боевым искусствам. Подобно многим нашим любителям боевых искусств, которых вдохновили "Гений дзюдо" и "Пираты ХХ века", Джефф начал заниматься каратэ, посмотрев сериал "Кунг Фу". Первым его тренером был Мастер Лу Анжел, первый черный пояс Джефф получил в японском жестком стиле каратэ. Позже Джефф переехал в Калифорнию тренироваться и постигать Кенпо-Карате у известного мастера Эда Паркера. Знаменитый Паркер помог раскрыться и стать звездой молодому воодушевленному Джеффу. Они вместе работали над воплощением Кенпо в кино. Их главной задачей было привлечь как можно больше молодежи к занятиям боевыми искусствами. Они тщательно прорабатывали сцены боев, показывая максимально реалистичные ситуации, что нередко приводило и к забавным случаям на площадке. Джефф Спикман работал с Парамаунт Студио (Paramount Studios), это одна из старейших студий в Голливуде, известная сегодня во всем мире. Здесь снимались в своих звездных ролях Рудольф Валентино в 1920х, Марлен Дитрих в 1930х. Здесь работали Стивен Спилберг и Гаррисон Форд, создавая «Приключения Индианы Джонса». Последние блокбастеры Студии Парамаунт - "Трансформеры" и "Железный человек". У Джеффа более 10 звездных ролей в боевиках. В России были показаны его фильмы "Совершенное оружие" и "Русский киллер". В фильме "Бегство Плуто" (1996) он снимался вместе с Roy Scheider (Рой Шнайдер),чья звездная роль в фильме "Челюсти", и с Gary Busey (Гари Бьюзи), который играл во втором "Хищнике". В фильме "Свободная земля" в 1997 году Джефф снимался вместе с Уильямом Шетнером (William Shatner), его звездная роль в "Нюрнбергском процессе". В "Горячих пацанах" работал вместе с известными R&B исполнителями Снуп Дог и Мастер Р. Премьеры с Джеффом Спикманом в главных ролях: 1991 год - "Совершенное оружие", 1993 год - "Уличный рыцарь", 1995 год - "Эксперт", 1996 год - "Смертельный захват", 1997 год - "Бегство Плуто", «Свободная земля», 1998 год - "Побег из Атлантиды", 1999 год - "Русский киллер", 1999 год - "Горячие парни". Джефф Спикман недавно был в Москве, но по вопросам бизнеса. Сейчас приезд мастера был посвящен только боевым искусствам, а конкретно развитию в России системы Кэнпо-каратэ, программы Кэнпо 5.0. Мастер-классы для детей и взрослых Джеффа Спикмана состоялись в культурном центре «Митино» и школе №613 21 и 22 ноября 2008 года. Знакомство с Джеффом Спикманом Погода в Москве встретила меня мокрым снегом пронизывающим ветром и хмурым осенним небом. Как следствие отсутствие настроения и не предвещающее ничего интересного будущее. Все это закончилось с появлением Джеффа Спикмана. Свое впечатление о Джеффе - это в первую очередь то, что он отличный мастер, но хочется отметить его способность сразу же привлекать людей на свою сторону доброжелательностью и простотой в общении, что очень сильно подкупает. Второе он скромен и не капризен, он запросто занимается в специализированном зале и в зале обычной московской школы. Но главное он очень любит заниматься Кэнпо, причем «любит Кэнпо в себе, а не себя в Кэнпо», что очень важно. В отличие от некоторых мастеров, достигнув больших вершин в боевых искусствах Джефф сразу дает понять всем присутствующим рядом людям, что прежде всего все здесь собравшиеся постигают систему Кэнпо-Каратэ, а затем уже общаются с мастером. Мастер-классы Джеффа Спикмана Меня очень порадовало, что вся техника, которая демонстрировалась на семинаре, соответствовала нашей работе на занятиях дома. Ничего совсем незнакомого я не встретил. Продолжительные занятия джиу-джитсу сразу же позволили мне разобраться в особенностях техники борьбы лежа. Это отметил и Джефф. Учитывая, что подавляющее большинство присутствующих на семинаре впервые знакомились с Кэнпо, представитель с Урала т.е. я выглядел очень даже неплохо. Немного огорчало мое незнание английского языка т.к. в школе изучал немецкий, спасибо московским друзьям, которые всегда помогали в общении. Сразу бросилось в глаза, и это подтвердил сам Джефф, что его программа Кэнпо 5.0 отличается от «традиционных» программ по Кэнпо, в первую очередь наличием раздела борьбы в положении лежа. Примером для дискуссии во второй день семинара послужила связка «DANCE OF DEATH» (танец смерти), которая у Джеффа заканчивалась сваливанием и болевым приемом на ногу, хотя вариант Эдда Паркера в программе черных поясов после сваливания предусматривает серию добивающих ударов. С этим согласился и Джефф, указав, что отличие связано в первую очередь с общей концепцией программы Кэнпо 5.0. Интересным получилось изучение техники работы с оружием. Мощнейшая, в первую очередь ударная. работа Джеффа против вооруженного противника не оставила вопросов никому. Присутствие на семинаре представителей школы филиппинских боевых искусств, позволило немного пообщаться по вопросу работы короткой палкой. Хотя все согласились с тем, что при имеющихся отличиях, в целом, в той и другой системе много общего при использовании палки. Как итог хотелось бы отметить очень мощную ударную технику в исполнении Джеффа, а так же его скорость в нанесении ударов, что вместе с мощью действительно является «совершенным оружием». Тренировки в контакт по кэнпо-каратэ дома, соответственно наличие некоторой подготовки на семинаре при работе ассистентом у Джеффа позволили в полной мере ощутить правоту высказывания о «совершенном оружии». Некоторые участники не знакомые с системой Кэнпо-Каратэ были «мягко скажем» в некотором психологическом шоке от ударов в Кэнпо, особенно в первый день занятий. Единственное для меня не удовольствие, так это большое количество различных бесед и интервью, которые сильно сократили время занятий, а так хотелось заниматься и заниматься. Вместо эпилога Я ясно представляю себе, что это был первый, а значит ознакомительный семинар мастера в Москве, в России в целом. С огромным количеством представителей спортивных телевизионных и других каналов, с бесчисленным количеством интервью, вопросов и ответов, занятий с детьми и взрослыми одновременно. Лично мне хотелось бы как можно больше общения с мастером Джеффом Спикманом, а так же с такими как я, знающими, уважающими Кэнпо-каратэ, а главное готовыми дальше заниматься и развивать эту прекрасную, созданную Эддом Паркером, систему самообороны. И еще. На все последующие семинары, я обязательно буду брать паховую защиту и капу. Заранее буду себя готовить, работая на тренировках в жесткий контакт, для того чтобы не кряхтеть, не ойкать и не приседать при совместной работе с настоящими мастерами Кэнпо-Каратэ. Прошло 2 года. Побывав на других семинарах, в том числе и заграницей, приняв участие в Чемпионате IKKA в США, я не перестаю вспоминать хмурую погоду в Москве осенью 2008 года и семинары мастера Спикмана. Пусть Джефф идет своим путем в Кэнпо, но для меня это попытка сделать еще лучше систему Эдда Паркера, а значит мир добрее и чище. Жизнь продолжается, впереди новые занятия, новые семинары и соревнования, новые встречи. Спасибо Джефф, что ты приезжал и занимался со мной в Москве осенью 2008 года. Кстати защиту на занятия, соревнования брал и надевал обязательно. Не зря, но это другая история.
|